10 правил непрямых авиаперелетов и стыковок

правила стыковокНовый город по пути, интересный аэропорт, новые авиакомпании и низкая цена — все это потрясающие преимущества непрямых авиаперелетов! Многие просто боятся лететь с пересадкой, предпочитая переплатить за прямой перелет, и многие, в принципе, не думали, что из аэропорта можно выйти. Поэтому все вопросы о непрямых авиаперелетах мы рассмотрим в этой статье.

— Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?
— Где посмотреть правила тарифа?
— Нужна ли мне виза? Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?
— Что будет с багажом при непрямом перелете?

Эти и другие вопросы с примерами — в этой статье!

1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?

Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский траффик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.

Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какого-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя «подсесть» в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.

2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?

В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер — это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер — это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка — это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка — это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:

Вариант 1:
Вы покупаете едный билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют здержки согласно правилам.

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!

Вариант 2:
Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если в Европе выбирать стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то лучше оставить зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще запланировать 2 полета на разные дни и использовать свободное время для экскурсий.

4. А что будет с багажом при непрямом перелете?

Рассмотрим несколько случаев:

Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):
В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» — вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения:

— Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.

— Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации

-Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.

Для информации — http://www.domodedovo.ru/ru/main/transfer/info/
Тут правила могут быть разными в разных аэропортах.

Багаж НЕ БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите разными авиакомпаниями с разными билетами
В этом случае багаж до конечного пункта, скорее всего, зарегистрирован не будет. Вам нужно повторно пройти регистрацию в промежуточном пункте.

Исключения:

— в моей практике был перелет с разными билетами: Киев-Вена (Австрийские Авиалинии) и Вена-Инсбрук (СкайЮроп –лоукост). Так вот в Борисполе в Киеве мне без проблем зарегистрировали рюкзак и лыжи до конечного пункта. И это при том, что спортивное снаряжение нужно было оплачивать дополнительно у лоукоста, а я этого не знал (это был один из первых моих полетов лоуокостом). А у Австрийцев лыжи летают бесплатно.

5. Где смотреть правила тарифа во время бронирования?

Вот, к примеру, правила тарифа во время бронирования на сайте Emirates: 

layover_08

По данному тарифу возможен 1 бесплатный стоповер в Дубае. Т.е. даже если вы уже приобрели билет, то, скорее всего, сможете «раздвинуть» стыковку в разделе «Управление бронированием» или в колл-центре авиакомпании, причем абсолютно бесплатно, если на новые рейсы будут доступны места в таком же классе бронирования. 

Лейовер до 24 часов практически всегда бесплатен! Пробуйте искать на разных сайтах/поисковиках/агрегаторах, а не только на сайте авиакомпании. Последний покажет и предложит вам наиболее оптимальный и короткий маршрут, но вы-то знаете, что рейсов в день несколько, а можно и переночевать в промежуточном городе.

6. Можно ли выходить в промежуточном аэропорту?

Практически всегда — да, если у вас есть все небходимые документы для пересечения границы. Всегда можно, если это перелет внутри страны со стыковкой.

При возврате в аэропорт вам предстоит повторный досмотр службой авиацонной безопасноти. Поэтому все жидкости более 100мл из дьюти-фри, которые вы купили в аэропорту вылета, даже запакованные, будут изъяты.

7. Для выхода в аэропорт нужна виза?

Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства. Как обычно, в таких ситуациях за советом нужно обращаться не в турфирму и не на форумы, а на специализированный сайт — тиматик.

Тиматик – международная база данных для авиакомпаний. Сотрудники всех авиакомпаний во время регистрации и пограничники руководствуются базой данных Тиматик, принимая решение пускать ли в страну гражданина той или иной страны. Также Тиматик содержит информацию о необходимых транзитных визах и медицинских требованиях (вакцинации). Соответственно именно Тиматик является актуальным источником, ведь не в интересах авиакомпании вас возвращать обратно в случае несоответствия визовым требованиям.

Тиматик, в первую очередь, – это справочник для авиакомпаний, он не учитывает сухопутные или морские пересечения границ.

Узнать, нужна ли вам виза при непрямых рейсах, можно здесь:

https://www.klm.com/travel/ru_ru/prepare_for_travel/travel_planning/travel_clinic/visaform.htm

Рассмотрим несколько примеров:

— Киев-Лондон-Нью-Йорк: 

У меня есть длительная стыковка в Лондоне. В этом случае по Лондону можно будет погулять без визы! Правило TWOV действует при стыковке до 24 часов даже в одном аэропорту, решение принимает миграционный офицер. Даже если у вас 2 разных билета из разных аэропортов, вас обязаны посадить на первый рейс Киев-Лондон без визы, основываясь на правиле TWOV, ваш аргумент на чекине — распечатка тиматика.

Исключение из правила:

Обратите внимание, что ВиззЭйр во время бронирования билета Киев-Лондон предупреждает, что TWOV не распространяется на его пассажиров, и без визы вас в самолет не посадят. 

— Киев-Пекин-Гонконг:

С января 2013 года для украинцев и россиян (и других национальностей) в отдельных городах Китая действует безвизовый транзит до 72 часов. Отличная возможность взять два отдельных билета Киев-Пекин + Пекин-куда-угодно (в третью страну) и посмотреть Пекин в пределах 72 часов без визы, экономя 150 долларов.

А еще есть бесплатный 96-часовой безвизовый транзит в Сингапуре.

Будьте внимательны, «транзит» означает, что ваш следующий перелет будет в третью страну, отличную от страны из которой вы прибыли. 

8. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности.
К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).

Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.

Аэропорты в Дубае:

DXB — Dubai International Airport — это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 — основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. 

SHJ — Sharj International Airport — это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.

DWC — Dubai World Central International Airport — находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! 

Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.

Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

9. Если вас не сажают на рейс, хотя Тиматик разрешает посадку

Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.

Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах — обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте.
Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.

Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.

10. Дети и стыковки

Просто пример: утром прилететь в Амстердам, на электричке добраться до Гааги (30 мин), а там находится потрясающий парк — миниатюрный мир Мадуродам — просто идеальное место для отдыха с детьми. А вечером — следующий перелет либо ночной интерконтинентальный перелет. Ведь намного лучше эффективно и интересно провести день в транзитном пункте, а затем дети сладко проспят длительный ночной (!) перелет.

Материал взят из Живого Журнала

Похожие записи: