Страхование «от невыезда»*
*«Страхование рисков в связи с вынужденным отказом от запланированной и оплаченной поездки»
Описание продукта
Данный вид страхования предусматривает компенсацию туристу расходов, связанных с приобретением туристической поездки, которая сорвалась для туриста в следствие непредвиденных обстоятельств.
Что покрывает страховка
Страховка покрывает базовый набор рисков и дополнительную опцию.
Базовый набор рисков:
- Болезнь или травма Путешествующего;
- Смерть ближайших родственников Путешествующего;
- Болезнь или травма ближайших родственников Путешествующего;
- Смерть Путешествующего;
- Невозможность приезда Путешествующего к месту отправления в связи со стихийным бедствием, аварией (например, ДТП), противоправными действиями третьих лиц.
- Материальный ущерб, нанесенный Путешествующему стихийным бедствием, пожаром, аварией (например, ДТП) или противоправными действиями третьих лиц.
Базовый набор рисков + дополнительная опция:
Тоже, что и базовы набор рисков + Отказ в предоставлении въездной визы Путешествующему.
Примечание: отказ в выдаче визы не является страховым событием, если причиной отказа стало нарушение Путешествующим визового режима (например, пребывание за рубежом с просроченной визой, депортация из-за правонарушений в стране пребывания и пр.).
На какую сумму можно застраховаться?
От 2000 до 15 000 грн.
Чтобы выбрать страховую сумму, нужно учитывать размер затрат на оформление поездки — т. е. стоимость туристической путевки, оформления проездных документов, других расходов на организацию поездки, которые можно подтвердить документально (оформление виз, бронирование мест в гостиницах и т.п.)
Тарифы
Программы
|
2000 — 5000 | 5001 — 10000 | 10001 – 15000 |
Базовый набор рисков, % |
2,06 |
2,02 |
1,87 |
Базовый набор рисков + дополнительная опция, % |
3,38 |
3,32 |
3,06 |
Франшиза, % |
8 |
6 |
5 |
Ориентировочная стоимость страховки (пример расчета)
Стоимость тура на человека, грн. |
Стоимость страховки на человека, грн. |
|
|
Основное покрытие |
Основное покрытие + отказ в выдаче визы |
Франшиза % от страховой суммы (стоимости тура) |
|
2 000 |
41,23 |
67,54 |
8 |
3 000 |
61,85 |
101,31 |
8 |
4 000 |
82,46 |
135,08 |
8 |
5 000 |
103,08 |
168,85 |
8 |
6 000 |
121,38 |
198,92 |
6 |
7 000 |
141,62 |
232,08 |
6 |
8 000 |
161,85 |
265,23 |
6 |
9 000 |
182,08 |
298,38 |
6 |
10 000 |
202,31 |
331,54 |
6 |
11 000 |
205,62 |
336,77 |
5 |
12 000 |
224,31 |
367,38 |
5 |
13 000 |
243,00 |
398,00 |
5 |
14 000 |
261,69 |
428,62 |
5 |
15 000 |
280,38 |
459,23 |
5 |
Что компенсируется?
Фактический размер затрат на оформление поездки — т. е. стоимость туристической путевки, оформления проездных документов, других расходов на организацию поездки, которые можно подтвердить документально (оформление виз, бронирование мест в гостиницах и т.п.) за вычетом сумм возвращенных туроператором, авиаперевозчиком и т.д. и за вычетом франшизы.
Пример расчета суммы к выплате по страховому случаю:
Турист приобрел тур стоимостью 9.000 грн. и оформил страховку от невыезда, включая доп. покрытие. Туристу отказали в выдаче и визы, соответственно, он обращается в страховую компанию за получением возмещения.
Стоимость тура – 9.000 грн.
Франшиза 6% – 9.000 * 6% = 540 грн.
Туроператор вернул туристу 3.200 грн.
Итого к выплате: 9.000 грн. – 540 грн. – 3.200 грн. = 5.260 грн.
Как действовать при наступлении страхового события?
Туристу необходимо:
1.) Обратиться в турагентство, где был приобретен тур, с целью расторгнуть договор на туристическую поездку;
2.) Обратиться в страховую компанию (контактные телефоны страховой компании турист может взять из договора страхования или уточнить у турагентства);
3.) Обратиться в любой из офисов страховой компании и написать заявление на получение возмещения;
4.) Собрать и передать в страховую компанию (или в турагентство) документы, подтверждающие наступление страхового события. Перечень документов следует уточнить в страховой компании при подаче заявления на получение возмещения.
Турагентству необходимо:
1.) Запросить у туроператора и/или авиаперевозчика возврат денег, оплаченных туристом за путевку;
2.) Предоставить в страховую компанию официальный документ, в котором будет указана сумма возврата от туроператора, а также краткое описание причин отказа туриста от поездки.